Выбираем лучший кормораздатчик для фермерского хозяйства

Коробка передач или КПП —  это сложный механизм в конструкции автомобиля, предназначенный для перевода крутящего движения от двигателя на колеса, а также для обеспечения направления и изменения (увеличения/уменьшения) скорости движения автомобиля.

Информация о компании

Компания Техпривод, ООО Компания «Техпривод» работает на рынке приводного оборудования с 1997 года. Наша цель — построение безупречной коммуникации в цепочке «производитель — дилер — заказчик». Наша главная задача — удовлетворенность клиента качеством продукции и обслуживания. Компания «Техпривод» представлена в нескольких регионах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону. Также у нас есть компания-партнер в Минске (Беларусь). Преимущества компании «Техпривод»: – На наших складах представлена обширная номенклатура оборудования, что гарантирует оперативность поставок. – Индивидуальные условия сотрудничества, гибкая ценовая политика, работа с постоянными клиентами без предоплаты. – Возможность комплектации приводного оборудования дополнительными опциями. – Продажа редукторов и мотор-редукторов как в базовой комплектации, так и в индивидуальной компоновке в соответствии с техническими требованиями заказчика. – Доставка оборудования во все регионы России и стран СНГ. – Технические консультации, касающиеся выбора, установки и наладки оборудования. – Гарантийное и послегарантийное обслуживание. Контакты и адреса · Прайс-лист · Публикации

Персональная лента новостей от Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Подписаться

×

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Разновидности

Начать стоит с изучения видов зубчатых передач, которые нашли широкое применение в разных отраслях, включая автомобилестроение.

Основной акцент будет сделан именно на автомобилях. В них используются различные типы зубчатых передач.

Разновидности

Зацепление зубцами способствует эффективной передаче вращательного движения, поступающего от автомобильного двигателя. В это же время преобразуется движение, меняется частота вращения, изменяется показатель крутящего момента.

Чтобы выполнять подобные функции, требуется использовать соответствующие механизмы. Согласно действующей классификации зубчатых передач, их можно разделить на несколько категорий.

  1. Цилиндрические. Эти передачи включают в себя пары преимущественно с разным числом зубцов. Оси зубчатых колёс в случае с цилиндрическими передачами параллельные. Важно помнить о таком понятии как передаточное отношение. Это отношение количества зубьев. Что интересно, зубчатое колесо, большее по размеру, так и называют, а вот колесо с меньшими габаритами принято называть шестернёй.
  2. Зубчатые конические передачи. У них есть одна важная особенность. В случае с коническими зубчатыми передачи оси их колёс пересекаются. При этом вращение передаётся непосредственно между валами, которые могут располагаться под разным углом. В зависимости от того, какое колесо окажется ведущим в ситуации с конической зубчатой передачей, сама передача может оказаться повышающей или понижающей.
  3. Червячные. Аналогом конической зубчатой передачи является червячная. Здесь предусмотрены скрещивающиеся оси вращения. Добиться большого передаточного числа можно за счёт соотношения количества зубцов на колесе и количества заходов так называемого червяка. Червяки делятся в зависимости от числа заходов. Они бывают одно-, двух- и четырёхзаходными. Тут есть ещё одна важная особенность. Здесь передача вращения происходит только на червячное колесо от самого червяка. Реализовать обратный процесс нельзя, поскольку возникнет сильное трение. У такой передачи предусмотрена способность самостоятельного торможения, что реализовано за счёт червячного редуктора. Наглядным примером выступает подъёмный механизм для работы с грузом.
  4. Реечные. Конструкция предусматривает использование зубчатых колёс и реек. Тем самым удаётся превратить вращательное движение в поступательное, как и в обратном направлении. Ярким примером выступает автомобильная рулевая рейка.
  5. Винтовые. Применяются передачи такого типа при скрещивании валов. Зубцы имеют точечное зацепление, они быстро изнашиваются из-за нагрузок. Потому винтовые передачи обычно реализуются в разных приборах.
  6. Планетарные. Отличительной особенностью является применение зубчатых колёс, у которых оси подвижные. Обычно предусмотрено наружное колесо с жёсткой фиксацией и с внутренней резьбой. Дополнительно устанавливается центральное колесо, водило и сателлиты. С помощью таких элементов осуществляется перемещение по окружности неподвижного колеса, реализуя тем самым вращение центрального.
Читайте также:  Капуста “Надежда”: описание сорта, фото, отзывы

У всех разновидностей предусмотрен различный коэффициент перекрытия, являющихся характерной особенностью зубчатой передачи. Так называют величину отношения угла перекрытия колеса к угловому шагу. Что же касается угла перекрытия, то это угол, на который осуществляет проворачивание колесо за время, пока в зацеплении находится одна пара зубцов.

Разновидности

У конических зубчатых передач, как и у многих остальных, зацепление бывает внутренним и наружным. В случае с наружным расположением ничего сложного нет, поскольку зубцы находятся сверху. Если это внутреннее зацепление, тогда зубцы от большого колеса находятся со стороны внутренней поверхности. Тут реализовать вращение можно исключительно в одном направлении.

Классификация кормушек основана на нескольких критериях

  1. назначение оборудования;
  2. тип раздачи кормов;
  3. уровень грузоподъёмности.

В зависимости от предполагаемого использования, данные устройства обычно подразделяются на:

  1. Поголовье крупного рогатого скота. Такие устройства предлагают всевозможные смеси с концентратами и кормом.
  2. Оборудование для мелких животных (свиней, коз, овец, птиц.). Эти кормораздатчики предназначены для распределения полужидких и сухих кормов, концентратов.

В зависимости от типа раздачи кормов:

  1. кормушки с односторонним дозированием;
  2. кормушки, кормящие с обеих сторон.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • одноосные;
  • двуосные.

Все кормушки делятся на две большие группы — стационарные и мобильные. Первые — имеют конструктивное подключение к кормушке; они распределяют корм по фиксированному (определенному) пути, по всей зоне кормления. В этом случае подающие конвейеры устанавливаются на желобе или над ним. Такие устройства управляются электродвигателем. Вы можете загрузить корм вручную или с помощью мобильного зарядного устройства.

Детали с аналогичной конструкцией имеют свои преимущества. Их работа полезна, когда кормовые склады расположены вблизи животноводческих помещений (сараи, конюшни и прочие). Эти типы устройств позволяют быстро автоматизировать кормление.

В настоящее время мобильные автоматы широко используются в отечественном сельском хозяйстве, так как их главное преимущество — универсальность. Они также выполняют множество других функций, например, используются для уборки сена, силоса и других кормов. Эти устройства также позволяют перевозить различные грузы.

Виды, характеристика, принцип действия

В соответствии со способами передвижения деталей и подачи импульсов существует 3 вида (схем цикла) контактной шовной сварки:

  • шаговая;
  • непрерывная;
  • прерывистая (импульсная).

Шаговая

Способ заключается в прерывистом включении сварочного тока и шагового (прерывистого) вращения роликов. Детали перемещаются на шаг. Включение питания происходит только при остановке роликов. Это способствует снижению температуры в месте контакта детали и ролика и повышению качества сварки.

Непрерывная

Суть метода состоит в непрерывном вращении роликов с постоянным импульсом электрической энергии. Сварочный ток включен непрерывно, без пауз. Ролики с деталями находятся в постоянном движении.

Положительное качество непрерывного цикла – увеличение скорости сварки. Негативные моменты – перегрев поверхностей деталей, необходимость точного подбора давления и тока.

Прерывистая (импульсная)

Виды, характеристика, принцип действия

Наиболее распространенный вид, включающий:

  • непрерывное вращение роликов;
  • импульсное (прерывистое) включение тока.

Длительность импульсов чередуется с паузами. Во время каждой подачи энергии происходит формирование сварных точек, которые в совокупности образуют сварной сплошной шов. Перекрытие литых участков с целью получения герметичного шва происходит при соблюдении определенных соотношений частоты импульсов тока и скорости вращения роликов.

Принцип работы

Металлические заготовки накладывают одну на другую и с большим усилием сжимают роликовыми электродами. На ролики подается ток, он нагревает металл и доводит до состояния плавления. Расплавленный участок кристаллизуется, образуется сварной шов.

Ролики переходят на рядом расположенную зону заготовки, подается следующий импульс тока, рабочий цикл повторяется.

Схема шовной контактной сварки

Обзор модификации модели КТУ-10

Эта модель обладает меньшими габаритами и грузоподъёмностью. По сути это уменьшенная копия базовой модели. Снизилась и мощность двигателя – 4,5 кВт, зато увеличилась вместительность устройства до 6 кубических метров.

Более скромные габариты, обеспечивают кормораздатчику большую манёвренность, что позволяет не предъявлять к фермам КРС таких жёстких требований, как для прототипа.

КТУ-10А

Эта модель по техническим характеристикам полностью повторяет базовую модель. Из отличительных черт можно отметить поворотный круг и усиленную раму корпуса. Ещё одна разновидность КТ-10-01 выделяется отсутствием тормозной системы.

Обзор модификации модели КТУ-10

Делая обзор кормораздатчиков для крупного рогатого скота, нельзя не отметить и другие модели этой сельскохозяйственной техники.

Читайте также:  Борьба с куриными блохами — чем травить куриных блох

Кормораздатчик КТ-6

РКТ-10

Кормораздатчик РКТ-10 относится к одностороннему типу. Используется для выгрузки кормовой массы в стационарные раздатчики, для доставки зелёных кормов к местам стойлового содержания КРС. Благодаря откидному заднему борту возможна транспортировка сена, соломы и других подстилочных материалов.

Кормораздатчик выполнен в виде полуприцепа, в качестве тягача используется колёсный трактор с выходами для подсоединения гидравлической системы.

КИС-8

Многофункциональный кормораздатчик, дополненный вертикальным шнеком. Целевое назначение — смешивание и измельчение кормов для КРС. Модель КИС-8 имеет ряд преимуществ перед аналогичным сельскохозяйственным оборудованием.

Обзор модификации модели КТУ-10

КИС -8 считается базовой моделью для целой серии кормораздаточных машин. Вместительность бункера – 8,9 куб/м. Техника имеет увеличенный клиренс – 300 мм. Это снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать технику практически в любых условиях.

Ходовая часть заимствована с «ГАЗ» 53, транспортёрные ленты и ременной привод аналогичен с КТУ-10.

Кормораздатчик КИС-8

Учитывая тот факт, что в шнек зачастую попадают инородные тела, производители выполнили эту деталь из высокопрочной стали. Конусообразная форма и семь ножей шнека обеспечивают равномерное разрыхление любой кормовой массы.

КИС-8 работает с тракторами МТЗ 80-82. Раздача кормов может производиться на одну или на две стороны (в зависимости от модификации).

Технические характеристики КИС-8:

Мощность силовой установки 4,5 кВт
Высота выгрузки 750 мм
Вес 3 900 кг
Наружная колея 1,96 м
Обзор модификации модели КТУ-10

Все приведённые здесь модели хорошо зарекомендовали себя в фермерских хозяйствах нашей страны. При соблюдении всех правил эксплуатации, техника без проблем вырабатывает свой гарантийный срок.

Из преимуществ можно отметить простоту и удобство кормораздатчиков в работе. Большинство узлов можно заменить, не прибегая к услугам специалистов. Практически все модели не нуждаются в дополнительном персонале и обслуживаются одним трактористом. Существенных недостатков в работе пока не выявлено.

Статьи по теме:

  1. Корморезка для корнеплодов: выбираем самую продуктивную модель измельчителя
  2. Трактор ДТ-20: ветеран сельского хозяйства
  3. Обзор комбайнов Дон: выбираем лучшую модель из 1500-й серии
  4. Обзор популярных моделей зернодробилок молоткового типа

Роботизированная коробка (РКПП)

Роботизированная КПП предназначена для выполнения тех же функций, что и предыдущие типы КПП. Данный тип коробки передач представляет собой механическую КПП, в которой все выполняемые функции по включению и выключению сцепления, переключению передач полностью автоматизированы.

Современные роботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое обеспечивает легкую и плавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.

Коробки-роботы работают исключительно под управлением современных электронных систем. Подобные коробки передач имеют более высокий КПД, компактные размеры, они надежны, эффективны, долговечны и при этом имеют конкурентную цену.

Роботизированные коробки устанавливаются как в бюджетные модели автомобилей, так и в автомобили экстра-класса.

Достоинства и недостатки

Применение данной кинематической схемы наглядно показало наличие преимуществ.

К положительным моментам можно отнести:

  • способность изменять направление передаваемого движения;
  • широкая область применения;
  • эффективно реализована передача, преобразование, увеличение мощности вращательного движения между осями передачи расположенными под углом друг к другу;
  • достаточно широкий диапазон задания углов передачи крутящего момента от ведущего элемента к ведомому;
  • широкая вариативность при компоновке разрабатываемых зубчатых и комбинированных систем;
  • высокие нагрузочные характеристики (данные устройства способны передавать мощность величиной до 5000 кВт);
  • эксплуатация и обслуживание не вызывает трудностей;
  • удаётся получить высокий КПД.

К недостаткам специалисты причисляют:

  • нагрузочная способность ниже, чем у цилиндрических конструкций (в среднем она на 20 процентов ниже);
  • невысокая несущая способность (этот показатель ниже на 15 процентов);
  • сложность и трудоёмкость в изготовлении колёс с заданными параметрами зубьев (количеством, величиной, углом наклона);
  • повышенные требования к точности нарезания зубьев;
  • возникновение повышенных осевых и изгибных нагрузок на все валы (особенно этот эффект наблюдается между валами, расположенными консольно);
  • необходимость регулировки процесса передачи вращения;
  • обладают большей массой, чем другие зубчатые передачи;
  • высокие затраты на производство и обслуживание;
  • возникают трудно разрешимые проблемы при проектировании и изготовлении систем с изменяемым передаточным числом;
  • повышенная общая жёсткость конструкции.

Фрикционные сцепления

В фрикционных муфтах зацепление между валами происходит из-за трения между ними. Одиночные и многопластинчатые, центробежные и конические сцепления являются примерами фрикционных муфт.

Читайте также:  Как выбрать шубу из кролика: дешево и сердито

Преимущества фрикциона

  • Его взаимодействие гладкое
  • Нет тепловыделения, если операция не требует частых пусков и остановок
  • После участия нет скольжения
  • В тех же случаях он работает как предохранительные устройства, потому что он отключается, когда крутящий момент пересекает предел безопасности

Недостатки фрикционного сцепления

  • Скольжение происходит при старте и остановке
  • Из-за скольжения может произойти износ

Желательные свойства фрикционного материала в фрикционных муфтах

  • Должен иметь высокий коэффициент трения
  • Коэффициент трения не должен изменяться с температурой
  • Должен иметь хорошую теплопроводность
  • Следует равномерно распределить давление в контактирующих поверхностях
  • Должен иметь высокую износостойкость
  • Он не должен подвергаться воздействию грязи и влаги.

Работа кормораздатчика КТУ-10А

Кормораздатчик КТУ-10А работает в агрегате с трактором

  • *В кузов раздатчика погрузочными средствами загружают предварительно подготовленные корма (длинностебельные измельчают);
  • *При движении агрегата в кормовом проходе, включают ВОМ трактора;
  • *Продольный транспортер подает корм к битерам;
  • *Битера разрыхляют и направляют его на поперечный транспортер;
  • *Поперечный транспортер раздает корм, на одну или две стороны одновременно (в зависимости от конструкции кормораздатчика), в кормушки. кормораздатчик стационарный мобильный обслуживание

Необходимую норму раздачи регулируют изменением скоростей продольного транспортера и поступательной скорости трактора, а также настройкой храпового механизма.

При работе раздатчика как саморазгружающего прицепа, продольный транспортер выгружает корм назад, через открытый задний борт.

а — возможные схемы раздачи кормов; б, в — на одну сторону;

г — на две стороны; д — выгрузка назад

  • 1 — кузов; 2 — битеры; 3 — дополнительный выгрузной транспортер;
  • 4, 5 — соответственно продольный и поперечный транспортеры

Кормораздатчик следует загружать равномерно по всей площади кузова, без местных уплотнений кормовой массы, чтобы предотвратить перегрузку колес, а при раздаче — неравномерное распределение корма по фронту кормления.

Во избежание поломок, перегрузок и аварий надо следить, чтобы в кормах не было инородных предметов (камней, металлических предметов, щепок, смершихся комьев корма), а также не загружать кузов свыше допускаемой грузоподъемности, для чего руководствоваться приведенными ниже сведениями о плотности кормов и других сельскохозяйственных продуктов (т/мі).

Наименование Т/Мі
Кукуруза (зеленая масса, измельченная для силосования)
Сено луговое
Солома измельченная
Солома прессованная
Силос с початками кукурузы
Силос из хранилища
Измельченная масса с преобладанием стеблей
Измельченная масса с преобладанием листьев
Ботва свеклы ± 15%
Жом 0.9 — 1.0
Сенаж 0.3 — 0.4
Зерно (злаковое)
Корнеплоды разные
Корнеплоды с ботвой
Хлопок-сырец
Картофель
Капуста кочанная

Недостатки

Зубчатые передачи имеют и ряд особенностей, которые могут быть отнесены к их недостаткам. В плане эксплуатации – такой механизм шумит при высокой скорости вращения. Он не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку, так как представляет собой жесткую конструкцию с точной регулировкой.

В технологическом плане – это сложность изготовления пар колес зацепления. Для такого вида передач требуется повышенная точность, так как зубья находятся в зацеплении при постоянно изменяющемся напряжении. В таких условиях возможны усталостные разрушения материала.

Это происходит при превышении допустимых нагрузок. Зубья могут выкрашиваться, частично или полностью ломаться. Отколовшиеся осколки попадают в механизм, повреждают соседние сопрягающиеся участки, что приводит к заклиниванию и выходу из строя всего узла.

Наибольшее распространение получила цилиндрическая зубчатая передача. Ее применяют в узлах и механизмах с параллельным расположением валов. По конструктивным особенностям различают зубья с прямым, косым и шевронным профилем.

Недостатки

Для перекрещивающихся валов используют червячную, винтовую цилиндрическую передачи, а для пересекающихся – коническую. Реечная передача отличается тем, что шестерня в общем парном механизме заменяется рабочей плоскостью. При этом на ней нарезаны зубья, идентичные по профилю колеса. В итоге вращательное движение преобразуется в поступательное.

Также разделяют передачи по скорости вращения: тихоходные, средние и скоростные. По назначению их делят на силовые и кинематические (не передающие значительной мощности). Кроме того, зубчатые передачи могут классифицироваться по величине передаточного числа, подвижности осей (рядовые и планетарные), числу степеней, точности зацепления (12 классов), способу изготовления. По форме профиля зуба могут быть эвольвентные, циклоидальные, цевочные, круговые.