Как сделать подъемные ворота для гаража: принципы работы и монтажа

Для обустройства гаража во дворе частной усадьбы подъемные ворота ‒ это отличный вариант. Автоматизированное управление станет хорошей защитой и сократит время на открытие и закрытие створки.

Что такое секционные ворота в гараже

Гаражными секционными воротами снабдили современные гаражные постройки. Конструкторы и инженеры посчитали громоздкие и непрезентабельные металлические створки с распашным механизмом открывания ушедшими в прошлое и предложили в качестве замены красивые и отличного качества ворота, включающие электропривод. Их главное преимущество – благодаря размещению вертикальных направляющих, удалось решить извечный вопрос нехватки гаражного пространства.

Если хотите обустроить секционные ворота своими руками, специалисты советуют сделать подъемные гаражные двери. Однако без готового заводского комплекта открывания здесь не обойтись.

Закупать детали на рынке с рук не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать указаниям, сделать секционные ворота своими руками не составит особого труда.

Типы гаражных ворот

РаспашныеПривычный для многих вариант – распашные ворота. Они просты в изготовлении, а потому стоят они недорого и считаются надёжными защитой. Тут, правда, есть нюансы. Надёжность напрямую зависит от качества материалов, а чем они дешевле, тем уязвимее ворота. Так что у копеечных ворот и стойкость к взлому на копейку. Для некоторых владельцев гаражей подкупает то, что распашные ворота можно изготовить самостоятельно.  Классические распашные ворота Плюсы. У распашных ворот простая конструкция, они доступны по цене, разнообразны по дизайну. В одной из створок можно сделать дверь. Есть возможность подобрать размер в пределах 6 м. Минусы. А вот минусов у них намного больше, чем плюсов. Для открытия створок распашных ворот требуется много места. Зимой необходимо постоянно расчищать площадку перед ними и не допускать образования наледи, которая может даже заблокировать открытие створок. К тому же створки бывают очень тяжелыми, а сделать из эстетически интересными довольно трудно. Оправдать наличие таких ворот в гараже частного дома можно только любовью к систематическим физическим нагрузкам на свежем воздухе. Но будем честными — это всего лишь оправдание. Если вы решили установить автоматику на двустворчатые распашные ворота, то вам придётся приобретать два отдельных привода, что существенно увеличивает стоимость системы. В условиях современной жизни, когда время — главная ценность, распашные ворота в гараже — роскошь, доступная лишь тем, у кого время в избытке. Остальные либо меняют ворота, либо паркуют машину перед гаражом.Подъёмно-поворотныеПо сути, это единое полотно, которое при открывании поднимается и поворачивается. В открытом состоянии оно фиксируется горизонтально под потолком. Может открываться вручную или с помощью электропривода. В закрытом состоянии полотно заглубляется внутрь проёма. Чтобы обеспечить герметичность в месте примыкания к площадке перед воротами, необходим порожек примерно 3 см высотой. Подъёмно-поворотные ворота Плюсы.  Подъемно-поворотные ворота в открытом состоянии не занимают место. Они доступны по цене. Перед ним не надо постоянно чистить снег, их можно дополнить калиткой или окном. Минусы. Как правило, такие ворота имеют стандартный размер 2,2 х 6 м. При открывании вылет полотна составляет примерно 1 м, поэтому машину нельзя парковать вплотную к гаражу. А, согласно всем известному «закону подлости», рано или поздно это правило кто-то нарушает, и автомобиль страдает. 

Рулонные гаражные воротаТакие ворота состоят из ламелей, которые при открытии скручиваются в рулон и фиксируются над проёмом в специальном коробе. Толщина ламелей, как правило, не превышает 2,5 см. Если сделать их толще, то в скрученном состоянии они будут занимать много места, а в процессе открывания их может «клинить». Плюсы.  Такие ворота имеют небольшой вес и не требуют места для открытия. Машину можно парковать вплотную к прямо к ним. Ежедневно вычищать площадку перед гаражом тоже не придётся. Минусы. В рулонном полотне нельзя сделать калитку. Из-за малой толщины у них низкая звуко- и теплоизоляция. Считается, что рулонные ворота уступают по надёжности в сравнении с другими типами ворот. Но тут есть нюанс: взломостойкость во многом зависит от качества материалов. Иногда и «безотказные» распашные можно вскрыть за пару минут. Рулонные воротаСекционные воротаОни состоят из нескольких секций (панелей), соединённых между собой шарнирным механизмом. По бокам расположены специальные ролики, которые ездят по направляющим, установленным по краям проёма и на потолке. Секции поднимаются вертикально вверх и непосредственно под потолком фиксируются в горизонтальной плоскости. При открытии ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, но толщина секций может быть достаточно большой – до 45 мм.  Секционные ворота можно дополнить окнами и калиткой Плюсы. Такие ворота открываются как вручную, так и автоматически, они хорошо сохраняют тепло. В них можно сделать окно или калитку. Секционные ворота работают практически бесшумно, имеют плавный ход. Они стойки к механическим воздействиям: вам не придётся их ремонтировать, если ребёнок ударил по воротам мячом или задел велосипедом. Можно подобрать нужный размер как по ширине и высоте, разное внешнее оформление. Пожалуй, на сегодняшний день секционные ворота — лучший вариант для теплого гаража или мастерской.  Минусы.  Пожалуй, он всего лишь один — это сложный ремонт. Но придется ли вам ремонтировать такие ворота или нет, зависит от их качества. Поэтому рассмотрим, из чего складываются показатели прочности и надежности секционных ворот «АЛЮТЕХ».

Читайте также:  Как сделать автоматические ворота своими руками

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Как проверить качество воротной фурнитуры?

Основные элементы фурнитуры секционных ворот — это промежуточные петли, соединяющие сэндвич-панели; ролики, обеспечивающие плавное открытие и закрытие ворот; роликовые кронштейны, плотно прижимающие полотно к проему.

Главное, что стоит узнать покупателю у продавца, — из чего изготовлены данные элементы. Популярных материала всего два: оцинкованная и нержавеющая сталь. Более надежный вариант — второй. На воротах с фурнитурой из нержавеющей стали гарантированно не появятся ржавые подтеки. К слову, единственный бренд, выбравший именно «нержавейку», — все тот же «АЛЮТЕХ» (для премиальной линейки Prestige).

Еще один важный нюанс — тип петель. Обычные петли, применяемые подавляющим большинством производителей, быстро изнашиваются, что приводит к перекосу и провисанию полотна. В то время как петли типа «гнутый лист», которые использует «АЛЮТЕХ», выдерживают нагрузку до 715 кг!

Из чего делают секционные ворота и особенности конструкции

Первый вариант намного дешевле, поскольку состоит исключительно из листов металла без дополнительного утепления. Такие ворота издают сильный шум при открывании, а также плохо сохраняют тепло в помещении, из-за чего в условиях холодного климата используются редко. Они могут защитить только от дождя и порывов ветра.

Читайте также:  Хвойные растения и кустарники для рокария и альпийской горки

Для теплых секционных воротах используются сэндвич панели со слоем утеплителя между стальными листами. Под видом теплоизолятора выступает строительная вата или стекловолокно, которая способна существенно снизить воздухообмен между помещением и улицей. Утепленные панели позволяют снизить проникновения шума с улицы либо наоборот.

Стоит отметить что места соединения секций являются своеобразными мостиками холода, которые не защищены никаким утеплителем. Плохая подгонка секций от недобросовестных производителей приведет к тому что места соединений не только будут пропускать холод, но и станут слабым местом перед взломщиками.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет.

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Выбрал этот тип механизма.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.

Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы.

А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 35 х 35 х 600 см = 4 25 х 25 х 600 см = 1 полиуретановые = 2 С8 120 х 200 = 6 листов.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький 3 мм = 5 под трос 3 мм = 4 для троса = 4 для троса 30 мм = 6 шт.

(Временное решение, будут заменены на подшипники).

Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.

При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.

Полный размер

Подбирать длину тяги лучше на отдельной планке, на готовых воротах это будет делать сложней.

Полный размер

Верхнее крепление тяги.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Вид с обратной стороны.

Полный размер

Крепление роликов троса.

Полный размер

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Нижнее крепление тяги.

Полный размер

Нижняя конструкция крепления тяги.

Полный размер

Общий вид крепления ролика.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Конструкция крепления ролика.

Полный размер

Общая схема крепления опорного колёсика.

  • Колёсико имеет небольшие размеры, двухрядный подшипник и полиуретановую основу, производитель заявляет грузоподъёмность 300 кг.
Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Сам ролик, к поворотному механизму крепится болтом М6, но внутри стоил втулка и если её убрать тогда диаметр получается под болт М8.

Дальше сами их достаточна проста и описывать особо нечего, на фотографиях всё понятно.

  1. Но можете сделать любую свою конструкцию.

Полный размер

Чертёж ворот.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Процесс изготовления.

Полный размер

Готовый вид изнутри.

Обшивка профнастилом изнутри добавило воротине жёсткость и монолитность. Для утепления можно внутри проложить пенопластом.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В начале я писал, что пластиковые ролики для троса я поменял на подшипники. Подшипники были куплены на Али, называются (U grove) по моему этом ход ворот стал очень лёгкий, можно открывать и закрывать одним пальцем с небольшим усилием.

Дополнение к основному видео, как открывается-закрывается и про щелевой уплотнитель.

Постарался вместить всё в одну статью для подробно можете почитать у меня в бортжурнале.

Конструкцией ворот я полностью затрат, простота конструкции.

Весь бюджет ворот мне обошёлся в 9000 руб, ну плюс минус немного, до копеечек всё не подсчитывал.

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Качество и долговечность ворот

Стальное полотно сэндвич-панелей в комплексе с толстым утеплителем обеспечивает хорошую устойчивость ворот в любую погод, не вызывая перекосов и искажений полотна. По этой характеристике все производители добились высокого качества.

Читайте также:  Гейхера — посадка и уход в открытом грунте, фото

Также конструктивно ворота всех производителей имеют защитное покрытие от сколов и царапин, Alutech использует в качестве покрытия полиуретан, а Hormann и Doorhan — полиэстер.

Конструктивно модели Alutech и Hormann имеют много общего: обе компании используют замкнутый контур и работают на оборудовании немецких компаний. Doorhan же использует итальянское оборудование и выпускает ворота с терморазрывом, что снижает вероятность промерзания.

Секционные ворота имеют два вида пружин: торсионные (для больших моделей) и растяжения (для невысоких или малогабаритных ворот). Торсионные пружины — более надежные, о чем говорит то, что их часто используют в промышленных моделях ворот. Стоит отметить, что только Doorhan использует в модели RSD02 торсионные пружины. А Alutech и Hormann в моделях до 3000 мм по ширине и 2625 мм по высоте ставят пружины растяжения, в то время как заказ торсионной пружины стоит +5% к стоимости ворот.

Ресурс пружин у всех производителей одинаков: до 25000 циклов открытия-закрытия, чего хватит на 7-8 лет использования в режиме 4 подъемов ворот в день.

Гарантия на гаражные ворот у всех компаний составляет 10 лет на отсутствие сквозной коррозии. Кроме того, Hormann дает гарантию 5 лет на элементы ворот, а у Alutech и Doorhan этот же параметр составляет 2 года.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Редко применяется для частного гаража. Таким приводом оснащены ворота автобусных, троллейбусных гаражей, промышленные ангары.

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Выбор привода

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Самый часто встречаемый вариант в частном секторе, гаражных кооперативах.

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих.

Выбор привода

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Специальные возможности

Тем, кто решил обзавестись таким устройством, профессионалы могут посоветовать дополнительные возможности, позволяющие повысить уровень комфорта.

Специальные возможности

Секционные ворота с калиткой — отличная возможность не открывать большое дверное полотно, а пройти через небольшую дверцу. В повседневной жизни такие мелочи играют очень важную роль, помогают экономить время, силы и энергоресурсы.

Специальные возможности

В тех случаях, когда нужно добиться естественного освещения в помещении, стоит установить секционные гаражные ворота с окнами. Такие модели называются панорамными. Их часто применяют в автосалонах и выставочных центрах. Такие ламели оснащаются алюминиевым профилем, в который вставляют полупрозрачный или полностью прозрачный материал. С помощью небольших окон можно придать конструкции и более привлекательный вид.

Специальные возможности

Еще одним удобным дополнением, как и секционные ворота с дверью, станет датчик движения. С таким решением жильцам дома или работникам предприятия больше не придется открывать двери — автоматика для секционных ворот все сделает сама.

Складчатые ворота

1. Механизм ворот простой и надёжный

  • В основе складчатых ворот лежит простой механизм с минимальным количеством деталей.
  • Конструктивно ворота состоят из секций и петель. Небольшое количество деталей позволяет свести поломки к минимуму. А незначительный ремонт таких ворот может осуществить любой механик.

2. Не создают помех другим системам внутри помещения

Складчатые ворота не требуют дополнительного места под потолком. При установке ворот снаружи складчатые ворота вообще не занимают внутреннее пространство.

Таким образом, помещение можно использовать более эффективно, разместив в нём всю необходимую специальную технику и инженерные системы.